Приветствую Вас, Гость
Исследовательская работа "Возрождение сада в Новопетропавловской школе"

                                            Аннотация

     С 1935 года  в Новопетропавловской школе  был замечательный фруктовый сад. К сожалению, сегодня от него ничего не осталось. Целью проекта является возрождение школьного сада.

Реализация проекта позволит решить важные для школы задачи: подросткам получить необходимый социальный опыт, практические навыки в выращивании плодово-ягодных культур,  школа получит возможность заработать дополнительные средства для развития и благоустройства, оказать помощь в трудоустройстве с целью оказания материальной поддержки семьи.  Проект учитывает потребности школы, недостаточность средств для реализации проекта. В проекте предложены пути решения проблемы:  продуманы мероприятия по изучению особенностей   участка,  продуман план высадки плодовых деревьев и ягодных культур, предусмотрены мероприятия по подготовке саженцев в посадке и непосредственно их посадке  и уходу за ними. Автором работы  просчитана стоимость реализации проекта, которая является допустимой для школы, предусматривается помощь спонсоров. Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных проектом автор проекта предусматривает  систему показателей, которая позволит оценить ход решения поставленных задач.


Паспорт работы.

Исследовательская работа "Возрождение сада в Новопетропавловской школе"

Презентация.

                                                           

Исследовательская работа "Была ли самостоятельна русская юридическая мысль? Сравнительный анализ Русской правды и Салической правды»

    Аннотация.  

        В исследовательской работе автор попытался  произвести сравнительный анализ Русской Правды и средневековых нормативно правовых актов Европы.     Как  и  любой  другой   правовой   акт,   Русская Правда  не могла  возникнуть  на  пустом  месте,  не   имея   под   собой основы  в   виде    источников   права.   Автор   сделал попытку проанализировать  эти источники, оценить  их  вклад  в  создание   Русской  Правды.

Гипотеза: если предположить что Ярослав Мудрый  скопировал «Русскую правду» с варварских правовых документов, прежде всего с «Салической правды», то действительно Русь XI века находилась на низком уровне правового развития.

Цель: изучить правовые документы варварского и древнерусского государства и проследить их взаимосвязь.

Задачи:

1.      Изучить историю возникновения «Русской правды» и её основные характеристики.

2.      Рассмотреть  историю « Салической правды».

3.      Сравнить нормы права «Русской правды» с варварскими правдами.

4.      Изучить историографию вопроса.

Методы исследования: анализ документов, сравнение, изучение литературы по теме

Объекты исследования: «Русская правда», «Салическая правда»

Подводя итог проделанной  работы, автор работы отметил, что все рассмотренные  законы имеют  сходные черты, кроме этого обращено внимание на  сходства  в производстве судебного процесса. Право встает на качественно новый уровень в отличие от предшествующего законодательного закрепления обычного права. Источником законов становится государственная правовая практика. Конечно, мы не можем сравнивать описанные мной законы с современными кодексами, но ведь это только начало письменного закрепления права.

Законы были направлены не только на регулирование общественных отношений. Они были неким гарантом для правителя. Ограничивая какие-либо права, законодатель стремился обезопасить правителя от общественного недовольства и свержения. Хотя Русская Правда и не упоминает государя как юридическое лицо, но общественные недовольства имеют отражение в писаном законе (восстание закупов 1113 года).

Сопоставление двух правовых документов и изучение историографии вопроса не позволили автору однозначно  подтвердить или опровергнуть гипотезу, но все,  же  он больше склоняется к мнению, что Ярослав Мудрый сам составил Русскую правду

Подводя итог работе, стоит подчеркнуть, что сборники законов стали лишь началом развития письменного права и заложили основной фундамент для совершенствования права. 


Паспорт работы

Исследовательская работа "Была ли самостоятельна русская юридическая мысль? Сравнительный анализ Русской правды и Салической правды"

         Презентация

Исследовательская работа  « Использование  статистики в изучении режима дня школьника».


Аннотация.

     Последнее время проблема ежегодного увеличения количества курильщиков еще более заставляет задуматься. В нашей стране число курильщиков увеличивается ежегодно на 10%, причем за счет подростков.  В большинстве стран курит примерно треть пятнадцатилетних подростков, значительная часть которых начали курить уже с 7 – 10 лет.                                                 

   Эта тема заинтересовала и меня. Почти все учащиеся знают о вреде действия этих веществ. Почему же, несмотря на многочисленные факты, свидетельствующие о вреде курения, число курильщиков не уменьшается? Этот парадокс мы и хотим исследовать.  Выбор темы нашей исследовательской работы актуален. Курение губительно сказывается на здоровье человека. Курение является социальной проблемой общества, как для его курящей, так и для некурящей части. Курение - одна из вреднейших привычек. Одной из самых актуальных проблем в среде учащихся средней школы. Современные дети пробуют первую сигарету в среднем в одиннадцать с половиной лет. А некоторые, стремясь подражать взрослым и раньше. Развивающиеся организмы детей на 40% более чувствительны к никотину, нежели более стойкие организмы взрослых людей, и практически сразу привыкают. Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника, т.к. никотин убивает клетки мозга и останавливает формирование новых клеток в части мозга, отвечающей за память. Мне  стало  интересно,  каково распространение курения среди молодежи  именно в лицее и вообще в  России  и других странах мира. Также меня заинтересовало влияние курения не только  на здоровье молодого курящего человека, но и на  здоровье  его  будущих  детей. Помимо этого курение вредит и экономике  страны,  что  тоже  стало  объектом исследования.

 

  Цель работы – сформировать представление об отрицательном влиянии курения на организм. На основе эксперимента выявить изменение их отношения к курению.

 

  Задачи:

1) Изучить литературу о распространении курения среди молодежи разных стран.

2) Изучить литературу о вреде курения.

3) Выявить отношение к курению учащихся нашей школы.

4)      Изучить культуру знаний о вреде курения среди учащихся нашей школы.

 

  Гипотеза - подростки не имеют  четкого представления об отрицательном влиянии курения на организм,   состав сигаретного дыма, свойства никотина, о последствиях курения.

 

  Объектом исследования являются ученики 8 и 9 класса.

  Метод исследования – социологический опрос, анализ.

 

     Изучив данную тему и проведя опрос я сделала следующие выводы, что курение оказывает отрицательное воздействие на жизненные процессы любого живого организма и в особенности на организм подростка. Чтобы бороться со злом, необходимо иметь как можно больше знаний о его причинах. Наиболее эффективным методом убеждения является наглядный пример.  У каждого человека есть выбор: курить или нет. Но этот выбор зависит от уровня знаний, понимания происходящих процессов, а главное от воздействия их последствий на организм.


паспорт 

Исследовательская работа « Использование статистики в изучении режима дня школьника».

Презентация « Использование статистики в изучении режима дня школьника».