Аннотация
С 1935 года в Новопетропавловской школе был замечательный фруктовый сад. К сожалению, сегодня от него ничего не осталось. Целью проекта является возрождение школьного сада.
Реализация проекта позволит решить важные для школы задачи: подросткам получить необходимый социальный опыт, практические навыки в выращивании плодово-ягодных культур, школа получит возможность заработать дополнительные средства для развития и благоустройства, оказать помощь в трудоустройстве с целью оказания материальной поддержки семьи. Проект учитывает потребности школы, недостаточность средств для реализации проекта. В проекте предложены пути решения проблемы: продуманы мероприятия по изучению особенностей участка, продуман план высадки плодовых деревьев и ягодных культур, предусмотрены мероприятия по подготовке саженцев в посадке и непосредственно их посадке и уходу за ними. Автором работы просчитана стоимость реализации проекта, которая является допустимой для школы, предусматривается помощь спонсоров. Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных проектом автор проекта предусматривает систему показателей, которая позволит оценить ход решения поставленных задач.
Исследовательская работа "Возрождение сада в Новопетропавловской школе"
Презентация.
Исследовательская работа "Была ли самостоятельна русская юридическая мысль? Сравнительный анализ Русской правды и Салической правды»
Аннотация.
В исследовательской работе автор попытался произвести сравнительный анализ Русской Правды и средневековых нормативно правовых актов Европы. Как и любой другой правовой акт, Русская Правда не могла возникнуть на пустом месте, не имея под собой основы в виде источников права. Автор сделал попытку проанализировать эти источники, оценить их вклад в создание Русской Правды.
Гипотеза: если предположить что Ярослав Мудрый скопировал «Русскую правду» с варварских правовых документов, прежде всего с «Салической правды», то действительно Русь XI века находилась на низком уровне правового развития.
Цель: изучить правовые документы варварского и древнерусского государства и проследить их взаимосвязь.
Задачи:
1. Изучить историю возникновения «Русской правды» и её основные характеристики.
2. Рассмотреть историю « Салической правды».
3. Сравнить нормы права «Русской правды» с варварскими правдами.
4. Изучить историографию вопроса.
Методы исследования: анализ документов, сравнение, изучение литературы по теме
Объекты исследования: «Русская правда», «Салическая правда»
Подводя итог проделанной работы, автор работы отметил, что все рассмотренные законы имеют сходные черты, кроме этого обращено внимание на сходства в производстве судебного процесса. Право встает на качественно новый уровень в отличие от предшествующего законодательного закрепления обычного права. Источником законов становится государственная правовая практика. Конечно, мы не можем сравнивать описанные мной законы с современными кодексами, но ведь это только начало письменного закрепления права.
Законы были направлены не только на регулирование общественных отношений. Они были неким гарантом для правителя. Ограничивая какие-либо права, законодатель стремился обезопасить правителя от общественного недовольства и свержения. Хотя Русская Правда и не упоминает государя как юридическое лицо, но общественные недовольства имеют отражение в писаном законе (восстание закупов 1113 года).
Сопоставление двух правовых документов и изучение историографии вопроса не позволили автору однозначно подтвердить или опровергнуть гипотезу, но все, же он больше склоняется к мнению, что Ярослав Мудрый сам составил Русскую правду
Подводя итог работе, стоит подчеркнуть, что сборники законов стали лишь началом развития письменного права и заложили основной фундамент для совершенствования права.
Исследовательская работа « Использование статистики в изучении режима дня школьника».
Аннотация.
Последнее время проблема ежегодного увеличения количества курильщиков еще более заставляет задуматься. В нашей стране число курильщиков увеличивается ежегодно на 10%, причем за счет подростков. В большинстве стран курит примерно треть пятнадцатилетних подростков, значительная часть которых начали курить уже с 7 – 10 лет.
Эта тема заинтересовала и меня. Почти все учащиеся знают о вреде действия этих веществ. Почему же, несмотря на многочисленные факты, свидетельствующие о вреде курения, число курильщиков не уменьшается? Этот парадокс мы и хотим исследовать. Выбор темы нашей исследовательской работы актуален. Курение губительно сказывается на здоровье человека. Курение является социальной проблемой общества, как для его курящей, так и для некурящей части. Курение - одна из вреднейших привычек. Одной из самых актуальных проблем в среде учащихся средней школы. Современные дети пробуют первую сигарету в среднем в одиннадцать с половиной лет. А некоторые, стремясь подражать взрослым и раньше. Развивающиеся организмы детей на 40% более чувствительны к никотину, нежели более стойкие организмы взрослых людей, и практически сразу привыкают. Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника, т.к. никотин убивает клетки мозга и останавливает формирование новых клеток в части мозга, отвечающей за память. Мне стало интересно, каково распространение курения среди молодежи именно в лицее и вообще в России и других странах мира. Также меня заинтересовало влияние курения не только на здоровье молодого курящего человека, но и на здоровье его будущих детей. Помимо этого курение вредит и экономике страны, что тоже стало объектом исследования.
Цель работы – сформировать представление об отрицательном влиянии курения на организм. На основе эксперимента выявить изменение их отношения к курению.
Задачи:
1) Изучить литературу о распространении курения среди молодежи разных стран.
2) Изучить литературу о вреде курения.
3) Выявить отношение к курению учащихся нашей школы.
4) Изучить культуру знаний о вреде курения среди учащихся нашей школы.
Гипотеза - подростки не имеют четкого представления об отрицательном влиянии курения на организм, состав сигаретного дыма, свойства никотина, о последствиях курения.
Объектом исследования являются ученики 8 и 9 класса.
Метод исследования – социологический опрос, анализ.
Изучив данную тему и проведя опрос я сделала следующие выводы, что курение оказывает отрицательное воздействие на жизненные процессы любого живого организма и в особенности на организм подростка. Чтобы бороться со злом, необходимо иметь как можно больше знаний о его причинах. Наиболее эффективным методом убеждения является наглядный пример. У каждого человека есть выбор: курить или нет. Но этот выбор зависит от уровня знаний, понимания происходящих процессов, а главное от воздействия их последствий на организм.
паспорт
Исследовательская работа « Использование статистики в изучении режима дня школьника».