Аннотация.
Последнее время проблема ежегодного увеличения количества курильщиков еще более заставляет задуматься. В нашей стране число курильщиков увеличивается ежегодно на 10%, причем за счет подростков. В большинстве стран курит примерно треть пятнадцатилетних подростков, значительная часть которых начали курить уже с 7 – 10 лет.
Эта тема заинтересовала и меня. Почти все учащиеся знают о вреде действия этих веществ. Почему же, несмотря на многочисленные факты, свидетельствующие о вреде курения, число курильщиков не уменьшается? Этот парадокс мы и хотим исследовать. Выбор темы нашей исследовательской работы актуален. Курение губительно сказывается на здоровье человека. Курение является социальной проблемой общества, как для его курящей, так и для некурящей части. Курение - одна из вреднейших привычек. Одной из самых актуальных проблем в среде учащихся средней школы. Современные дети пробуют первую сигарету в среднем в одиннадцать с половиной лет. А некоторые, стремясь подражать взрослым и раньше. Развивающиеся организмы детей на 40% более чувствительны к никотину, нежели более стойкие организмы взрослых людей, и практически сразу привыкают. Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника, т.к. никотин убивает клетки мозга и останавливает формирование новых клеток в части мозга, отвечающей за память. Мне стало интересно, каково распространение курения среди молодежи именно в лицее и вообще в России и других странах мира. Также меня заинтересовало влияние курения не только на здоровье молодого курящего человека, но и на здоровье его будущих детей. Помимо этого курение вредит и экономике страны, что тоже стало объектом исследования.
Цель работы – сформировать представление об отрицательном влиянии курения на организм. На основе эксперимента выявить изменение их отношения к курению.
Задачи:
1) Изучить литературу о распространении курения среди молодежи разных стран.
2) Изучить литературу о вреде курения.
3) Выявить отношение к курению учащихся нашей школы.
4) Изучить культуру знаний о вреде курения среди учащихся нашей школы.
Гипотеза - подростки не имеют четкого представления об отрицательном влиянии курения на организм, состав сигаретного дыма, свойства никотина, о последствиях курения.
Объектом исследования являются ученики 8 и 9 класса.
Метод исследования – социологический опрос, анализ.
Изучив данную тему и проведя опрос я сделала следующие выводы, что курение оказывает отрицательное воздействие на жизненные процессы любого живого организма и в особенности на организм подростка. Чтобы бороться со злом, необходимо иметь как можно больше знаний о его причинах. Наиболее эффективным методом убеждения является наглядный пример. У каждого человека есть выбор: курить или нет. Но этот выбор зависит от уровня знаний, понимания происходящих процессов, а главное от воздействия их последствий на организм.