Приветствую Вас, Гость

Тема работы: 

«
Нарушение осанки в детском возрасте».
  Аннотация.
       Довольно актуальной проблемой является проблема лечения сколиоза и кифоза позвоночника. Актуальность данной проблемы обусловлена, прежде всего, распространенностью данной патологии среди населения в раннем возрасте .
В наше время  среди детей школьного возраста  встречается всё больше детей  с искривлением позвоночника, по статистики 70 % детей выпускаются из школы с нарушением осанки. Что же  такое осанка?  Второй причиной актуальности проблематики является довольно низкая ранняя обращаемость населения в медицинские учреждения, так как сколиоз и кифоз на ранних стадиях мало, чем себя проявляют, следственно болезнь может быть запущена. Осанка – привычное положение тела человека в покое и при движении; формируется с самого раннего периода детства в процессе роста, развития и воспитания. Правильная осанка делает фигуру человека красивой и способствует нормальному функционированию двигательного аппарата и всего организма человека. В настоящее время очень много людей  у которых имеются   нарушения осанки.

       Родители часто не обращают внимания на осанку ребенка - ведь ребенок ни на что не жалуется. Вернее, жаловаться он может на что угодно: головные боли, повышенную утомляемость, плохую память. Но мало кто знает, что все эти нарушения вызваны состоянием позвоночника. Позвоночник - это сложнейшая конструкция. Позвонки составляют его основу, межпозвонковые хрящи, суставы позвоночных отростков и связочный аппарат скрепляют позвонки между собой, мышцы обеспечивают устойчивость и подвижность позвоночника.                                                

         В настоящее время чаще всего нарушение осанки возникает вследствие неправильного сидения: дети, подростки слишком низко наклоняются над столом, изгибают туловище в сторону, низко наклоняются над школьной партой или столом.

Задачи:

1. Изучить причины искривления позвоночника у детей.

2. Провести обследование у детей 3 и 4 класса.

3. Выявить условия способствующему правильному формированию осанки.

Методы:

1.Изучение специальной литературы, результатов медицинского обследования детей.

2.Изучить условия формирования правильной осанки в младшем школьном возрасте.

Объект исследования:

 3.Обследование у детей 3 и 4 класса.

Гипотеза:

Если следить за осанкой детей и обращать их внимание  чаще на их осанку, то людей с нарушенной осанкой будет меньше.

 

      Таким образом, проведя обследование детей,  было выявлено, что 99% детей  3 и 4 классов имеют нарушение осанки. Результаты наблюдения и опроса показали, что дети, не имеющие нарушения осанки постоянно следят за ней (или следят родители, постоянно контролируя за осанкой ребёнка),  выполняют специальные упражнения для профилактики нарушения осанки, и их режим характеризуется высокой двигательной активностью. А дети, имеющие нарушения напротив абсолютно не следят за своей осанкой, и признаются, что взрослые не обращают ни какого внимания на то, как  они сидят и ходят. И эти дети не знают для чего им нужно иметь красивую и правильную осанку.Выявить условия способствующему правильному формированию осанки.  


Паспорт работы.
Исследовательская работа «Нарушение осанки в детском возрасте». 
Презентация